Безопасное поведение детей и подростков на дорогахБезопасное поведение детей и подростков на дорогахАктуальность и практическая значимость проекта обусловлена высокими статистическими показателями числа дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают серьезные ранения дети и подростки. Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий и, как следствие, количество страдающих от этого детей, возможно только через формирование безопасного поведения детей и подростков на дорогах. Также эффективным является воздействие на прочих участников дорожного движения. Многие современные родители имеют автомобили и, следовательно, потенциально являются субъектами дорожно-транспортных происшествий. Цель проекта
Предупреждение несчастных случаем с участием детей и подростков на дорогах. Описание проектаПроект предполагает реализацию мероприятий, которые позволят повысить безопасность детей и подростков на дорогах, по следующим направлениям:
Текущие результаты проектаВ настоящий момент Минобрнауки РФ проводит работу по организации мониторингов и исследований по проблемам профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма. Материалы этих исследований берутся за основу при разработке методических рекомендаций по работе над формированием безопасного поведения детей и подростков на дорогах. Реализуемые мероприятияПроведение совещаний, семинаров, интернет-уроков, научно-практических конференций по вопросам организации работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Участие в работе межведомственных координационных и совещательных органов по работе в сфере профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма. Проведение Всероссийских акций по пропаганде безопасного поведения на дорогах и профилактике детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма. Отчет по выполнению работ (оказанию услуг) по Государственному контракту № 07.P55.11.0030 «РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЭОР) ПО ОСНОВНЫМ ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (НЕ МЕНЕЕ 25 КОМПЛЕКТОВ)» Исполнитель: ЗАО «Новый Диск-трейд» Цель проекта – создание комплекта электронных образовательных ресурсов (ЭОР), обеспечивающих работу с детьми дошкольного возраста в рамках изучения правил безопасного дорожного движения в группах, оснащенных инновационным техническим оборудованием – интерактивными досками и интерактивными столами. Выполненные задачи: • проведены работы по определению тематики и типологии ресурсов, • написаны сценарные планы для разработки ЭОР, отвечающих формам активно-деятельностного взаимодействия с контентом, • созданы исходные тексто-графические материалы и мультимедиа- компоненты для ресурсов, • проведена сборка, тестирование и отладка работоспособности ЭОР, • заполнены файлы манифестов и упакованы ЭОР, • разработана методика применения ЭОР в разных видах деятельности в системе работы образовательной дошкольной организации для освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного дорожного поведения. Цель и задачи проекта Состав комплекта ЭОР Всего в рамках проекта разработано 25 комплектов с разнотипными электронными образовательными ресурсами, в их составе • интерактивные наглядно-демонстрационные ЭОР – 8 ЭОР, • игровые дидактические ЭОР – 11 ЭОР, в том числе игры, обеспечивающие коллективную работу детей на интерактивных столах – 3 ЭОР, • творческие ЭОР – 4 ЭОР, • досуговые ЭОР – 2 ЭОР. К каждому ЭОР прилагается файл с описанием методики использования электронного ресурса в работе с детьми дошкольного возраста. Разработанные ресурсы и методики их применения подготовлены в соответствии с требованиями Государственного контракта и переданы на экспертизу. Состав комплекта ЭОР • Интерактивные наглядно-демонстрационные ЭОР Педагогическая цель – объяснение и наглядное представление нового материала для вовлечения детей в активную познавательную деятельность, пробуждения интереса и любопытства. • Игровые дидактические ЭОР Педагогическая цель – усвоение материала путем выполнения интерактивного игрового задания с обратной связью. • Творческие ЭОР Педагогическая цель – организация познавательно-исследовательской и творческо-продуктивной деятельности дошкольников. • Досуговые ЭОР Педагогическая цель – проведение досуговой деятельности с целью закрепления на практике полученных знаний. Содержание комплекта ЭОР Разработанный комплект ЭОР предназначен для работы с детьми 5–7 лет в дошкольных образовательных организациях разных регионов Российской Федерации. Содержание ЭОР • создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, • обеспечивает ключевые для дошкольного возраста виды деятельности в рамках освоения правил безопасного дорожного движения – игровую, познавательную, исследовательскую, творческо-продуктивную, • способствует организации системы образовательных занятий в группах, в том числе – досуговых мероприятий (праздников и развлечений). Список разработанных ЭОР 1. Улица и её элементы 2. Пешеходный переход. Виды переходов 3. Светофор. Сигналы светофора 4. Светофор для пешеходов 5. Регулировщик и его сигналы 6. Островок безопасности 7. Дорожные знаки-1 8. Дорожные знаки-2 9. Запрещающие и предупреждающие знаки. Загадки 10. Предписывающие знаки и знаки сервиса. Загадки 11. Транспорт. Загадки 12. Дорожное движение. Загадки 13. Разгадай ребус 14. Правила перехода проезжей части. Подбери пару 15. Дорожные ситуации и знаки. Подбери пару 16. Четвертый лишний 17. Дорожные знаки. Группировка 18. Дорожное домино 19. Дорожные ситуации. Пазлы 20. Транспорт. Плакаты 21. Волшебный светофор 22. Конструируем предупреждающие и запрещающие знаки 23. Конструируем предписывающие знаки, знаки особых предписаний и сервиса Примеры ЭОР. Интерактивные наглядно- демонстрационные ЭОР Примеры ЭОР. Игровые дидактические ЭОР Примеры ЭОР. Игровые дидактические ЭОР Игры для интерактивных столов Примеры ЭОР. Творческие ЭОР Технические параметры Каждый ЭОР комплекта согласно требованиям Государственного контракта и Единым техническим требованиям (ЕТТ) к ЭОР реализован в виде стандартного дистрибутивного пакета, предназначенного для его хранения и распространения в информационно-образовательных средах. Кроссплатформенноть и кроссбраузернность Ресурсы обеспечивают корректное отображение и загрузку на уровне совместимости со следующими веб-браузерами: • Mozilla Firefox 3.5 ивыше, • Microsoft Internet Explorer 8 ивыше, • Google Chrome 7 и выше, • Apple Safari 4 и выше. ЭОР работоспособны в клиентской вычислительной среде под управлением следующих ОС: • MS Windows XP SP3, • MS Windows Vista SP2, ЭОР удовлетворяют критерию ЕТТ в совместимости со спецификацией SCORM 2004, но без активной работы со SCORM-данными. Применение разработанных ЭОР Применение ЭОР поможет решить следующие психолого-педагогические задачи: • ознакомление дошкольников с ПДД Российской Федерации; • формирование навыков безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте; • развитие умений ориентироваться в дорожно-транспортных ситуациях; • воспитание культуры поведения на улице, на дороге и в транспорте; • формирование сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих; • развитие таких качеств, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Результатами внедрения разработанного комплекта в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений будет • снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста, • воспитание грамотных и сознательных участников дорожного движения, внимательных не только к себе, но и окружающим людям, • повышение квалификации педагогов в области преподавания ПДД с применением информационно-коммуникационных технологий, • модернизация процесса изучения ПДД в дошкольных образовательных организациях за счет использования ЭОР нового поколения.
|